КНИГА ОСНОВ
Глава 1
Дух… Безмолвие Духа…
2. В безмолвии Духа сошлись две точки,
3. Кои, сойдясь плотнее, устремились в неудержимом потоке к Вершинам Гармонии.
4. Чрез вечность к ним прибился еще один путник, возжелавший кружиться в стремительном танце рожденной Гармонии.
И снова вечность…
5. Теперь же великое гармоничное Целое, обретшее Тело сверкающей сферы, продолжает без устали поглощать вечность, все более осознавая Свое удивительное Рождение,
6. Где особенность таинственная проявилась во Сути Целого, и Тело огненное возымело Сердце холодное.
7. Тело же, достигнув зрелости, беспрестанно излучало могучие волны Духа Жизни,
8. Кои, ушед однажды, таяли во мраке бесконечности, более не напоминая о себе никогда.
9. Сие все более затрудняло вихрь великого танца, и в свое время впереди замерцали контуры неодолимой преграды,
10. Ибо безвозвратный уход волн огненных приводил к значительному истощению огня сего.
11. Близилась грань, за которой все большее преобладание хлада сердечного неминуемо повлекло бы уплотнение Сути великого Целого, что остановило бы развитие и привело к изначальному.
12. Единый, как назвало Себя великое Целое, впервые обернулся к Своей Мудрости, коя нежными блестками искрилась в Лоне Его Сущности.
13. И снова вечность. Но еще и Труд.
14. Великий Глас потряс безмолвье: Да будет!
15. Единый стал Творцом, выделив из Сути Своей излишний хлад в виде отдельных Тел.
16. Девять прекрасных Женских Начал стали вращаться вокруг Единого,
17. Явив Собою таинство, в коем проявилось холодное Тело с огненным Сердцем.
18. Двинувшись вослед друг другу, Сестры устремились по великому Пути, опоясывающему Тело Творца.
19. Единый вступил в русло полнокровного бесконечного развития, ибо Дух Его, безмерно отданный Творениям Его, проходя чрез Сути великих Женских Начал, многократно увеличивался и вновь возвращался к Источнику.
20. Достигнув определенной ступени развития, Чада Единого обретали плотные материальные тела, оставляя за Собой право пленять неповторимой Красотою Плотей Своих.
21. Взлетев до вершин старости, Сестры рассыпались множеством Искр,
22. И великое разнообразие младших Сестер обретало хоровод вокруг более старших либо более сильных родных.
23. И единой семьею своей продолжали поглощать пространство, опоясывая в движении своем набирающего Силу Творца,
24. Ибо все бóльшие волны Духа Жизни, продолжая покидать Тело Единого, возвращались всё более увеличенными.
25. Зарождалось удивительное таинство Бытия Вселенной, кое заключилось в ступени: от тебя один — к тебе много более.
26. Суть Гармонии всегда расцветает по наилучшему Пути, а значит, не нуждается в изначальном определении Цели.
27. Пока существует Гармония, она всегда будет двигаться только к своему наибольшему Совершенству.
28. Так расцветает Истина Материального Бытия, Суровая Истина.
29. Она неизменна и существует всегда. Великий Абсолют непреклонен.
30. Гармония не туман, колеблемый ветром, но Вечность, колеблющая Бытие.
31. Суровый Закон для ослушавшихся. Слепость покидает Гармонию.
32. Великий Абсолют не являет понятий Добра и зла, но являет два начала: Созидание и разрушение.
33. И все, что выходит из Гармонии, мешая развиваться большему, неизбежно погибает.
34. Вновь вечность… А безмолвие все более сотрясается от нарастающего гула раскрывающихся бесчисленных лепестков Бытия.
35. Загадочен и прекрасен могучий Мир Творца великого Мироздания Вселенной, где разнообразие столь неповторимо, сколь неповторимы цветы на Земле-Матушке и Сестрах Ее.
36. И ежели взять цветы какого-либо вида одного, то и здесь поиск одинакового будет бессмысленным.
37. Но сколь же велико разнообразие в Мироздании Вселенной, где есть не только неповторимость в определениях внешнего, но и где каждое во сути своей постоянно изменяется с течением времени!
А течение сие вечно.
38. Средь великого разнообразия Сестер в обширном Мироздании набирала цвет Земля-Матушка, ведущая рождение Свое от Той, что сотворена была из Сути Мужской.
39. Холодные волны от Плоти Ее, соприкасаясь с огненным Током Творца, порождают тонкую природную ткань, нежной вуалью окутывающую Тело Земли.
40. Во сути ткани сей заключен Закон, на основе коего расцветает все, что рождается в Лоне материнском. Все, что сотворяется из праха Земли-Матушки.
41. Как удивительны и неповторимы волны от прекрасного Начала Ее, где нежность и качество их постоянно изменяется, как меняется все, что обрело таинство жизни в великом Бытии.
42. Нет повторения сим индивидуальным изменениям средь всех жителей бескрайнего Мироздания.
43. И вот однажды именно сей ток, идущий от огненного Сердца Земли-Матушки, нежно коснувшись Тока огненного от Тела Творца великого, излученного цветом неповторяющимся, проявило Таинство славное.
44. Дух Мужеский, не возымевший в Себе капель холода, тронул Бытие Рождением Своим.
45. Великий Дух Благодати проявил житие Свое по Закону неведомому. Он понес во Сути Своей таинство единородное.
46. О, великий Источник Благоуханного, как прекрасна и удивительна загадочная Истина Твоя!
47. Неведомый Закон Бытия Источника сего не позволял видеть Его Миру окружающему, ибо Закон сей стал иным, нежели закон материального.
48. И чтобы проявиться Славою зримой, Истине Благодатной необходимо облечься законами материальными.
49. Суть же Бытия Истины сей понесла таинство известное, когда волны Лучей благоуханных, уходящих во бездны вечности, уже не имели возможности вернуться многократно увеличенными.
50. Но не дóлжно было Духу Благодати заключить Себя в законы ограниченные, и однажды во мудрости Своей Он стал отделять искры от Пламени Своего.
51. Искры, кои, облекшись в одежды ограниченного, призваны нести тепло и свет по Пути Вечности.
52. И ежели искры от пламени ветви горящей вскоре гаснут и мгновение — удел их, то искрам от Огня Благодати, не теряющим веры Источнику своему, уделом будет Вечность.
53. Великий труд посредством рук материальных призван позволить искрам малым, восприняв силу благодатную от Отца своего, возвернуть Ему во много раз бóльшую.
54. Достойно восприняв Завет с Отцом Небесным, род человеческий, крепко удерживая простертую Руку Отца великого, призван проявлять Славу Его житием своим, разнося Свет сей по Мирозданию Вселенной.
55. Сие единство Отца с верующими Ему чадами Его позволяет Духу Благодати расцветать беспредельно. И да пребудет Слава Божия вечно!
Аминь
Глава 2
Мозг человека есть Храм души его,
2. Строительство которого протекает в течение жития плоти.
3. Познания человека есть строители, приходящие с желанием принять участие в строительстве Храма.
4. Но разум допускает не каждого,
5. Ибо от того, каков образуется Храм, таков и дух, обитающий в нем.
6. Ежели разум недостаточно внимателен или же слеп к соискателям возможностей приложить руки к строительству Храма, то он может превратиться в хлев, где обитает маленький дух зловония;
7. Но может и оказаться пещерой, наполненной духом мрака и холода.
8. Плоть человека является хранителем Храма,
9. Который стремится продлить время строительства, дабы оно окончено было.
10. Одна из областей мозга направляет плоть по руслу инстинкта.
11. Во русле сем плоть оберегается от всевозможных опасностей, занимается добыванием продуктов питания, заботится о жилище и продолжении рода.
12. Мозг человека, в отличие от мозга животных, благодаря дарованным ему обширным возможностям, более целеустремленно и с бóльшим удобством помогает плоти претворять в жизнь сии качества.
13. Люди, ставящие свои инстинкты во главу угла, подобны животным, но обладают большей опасностью.
14. Ибо, благодаря умственным возможностям, способны сотворить несоизмеримо бóльшие беды.
15. Плоть же призвана претворять в жизнь интеллектуальные возможности, преобразуя мысленные достижения в видимые,
16. Позволяя окружающим ознакомиться и ощутить на себе воздействие творения рук создателя.
17. Творение, созданное с любовью, оказывает на окружающих благотворное влияние.
18. Творение, созданное со злобой, вызывает отвращение.
19. Бездушное творение вызывает и соответствующее отношение к нему.
20. Помните! Храм человеческий способен не только сам излучать тот или иной свет, но и заставить лучиться творение рук своего хранителя.
21. Все зависит от того, какой силы душа присутствовала при создании произведения.
22. Нельзя быть слепым в отношении сих великих качеств человеческих!
23. Ведь диавол, пользуясь сей возможностью, способен как вирус легко распространяться от человека к человеку,
24. Ибо возможности его искусны и не упускают любых послаблений.
25. Помните! Болезнь зла поражает разум надолго, если не навсегда.
26. Каков же тогда будет выбор среди строителей Храма?
27. Диавол, посетивший душу человеческую, требует удовлетворения в виде того, чтобы сей человек передал еще большее зло другому человеку.
28. Сие может проявляться и бессловесно, и в виде слов.
29. Тяга к излиянию зла такова, что люди, в большинстве своем, не способны противостоять ей.
30. Но некоторые стараются перетерпеть зло в себе, кое, не найдя выхода и удовлетворения, вынуждает человека ощущать большие страдания, оставляя в душе неизгладимые рубцы.
31. Воздействие диавола на душу необходимо нейтрализовать в самом себе,
32. Дабы оно не только не навредило душе, но и не вышло из нее, поражая все большее число людей.
33. В зависимости от сущности своей человек может идти к победе над соблазном диавола двумя путями.
34. Один путь могут использовать только те из людей, души которых имеют связь с Богом достаточной крепости.
35. Лишь у возымевших связь с Ним Его благотворная Сила, войдя во смутившуюся душу, очистит ее от наносов диавола.
36. Для людей маловерных, а также для неверующих, имеющих слабую связь с Богом, сей путь борьбы окажется непосильным.
37. Таковая неспособность воспользоваться Благодатию Божией может укрепить неверие слабодушных в могущество Всевышнего.
38. Возникновение сего неверия сразу же упрочит связь души вашей с диаволом,
39. Что сделает его воздействие на вас еще более сильным.
40. И помните! Противостоять определенной силе диавола способна неменьшая сила Божией Благодати.
41. Но поступление сей Благодатной Силы зависит от вашей связи с Богом.
42. Второй путь противостояния диаволу может использоваться и верующим, и неверующим.
43. Главное — чтобы не успела утратиться одна из ваших способностей,
44. Данная вам с детства как фундамент для строительства Храма души.
45. Ребенок — самое неизвращенное и неиспорченное существо.
46. В детстве, когда его сознание не подвержено воздействию общественных догм, в нем как нельзя более полно проявляются те возможности, которые человек обязан развивать в течение всей своей жизни.
47. Се есть возможности, заключенные в вашем воображении в виде фантазий и мечтаний,
48. Что наиболее раскрыто в детском возрасте.
49. Во Вселенной нет ничего бессмысленного.
50. Помни! Если дано тебе, ты обязан развивать дар свой. Се есть предначертание жития твоего.
51. Воззри внимательно на детские забавы!
52. И узри, как дети, играя в те или иные игры, до такой глубины входят в суть игры, что ощущают такие же серьезные переживания, как будь то взрослые любой профессии.
53. Но ребенок с помощью своего воображения способен переживать в себе ту или иную жизненную минуту даже более красочно, чем сие может произойти наяву.
54. Как только энергия тьмы через кого-то из знакомых вошла в душу ребенка, то сразу же, увеличиваясь, требует немедленного излияния себя либо его обидчику, либо кому-то другому, кто окажется рядом.
55. Ежели кто-то из взрослых вмешается и прекратит ссору, то зло будет изливаться в души вмешавшихся.
56. Такое излияние бывает небольшим, но может и вовсе отсутствовать.
57. Основная сила зла всегда остается предназначенной для обидчика.
58. Ну а ежели излияния зла не произошло, то ребенок интуитивно посылает сей соблазн по замкнутому кругу самоуничтожения.
59. С помощью своего воображения он получит полное удовлетворение всем соблазнам.
60. Зло самоуничтожится, так и не выйдя из души.
61. Но при движении по второму пути необходимо быть крайне осторожным.
62. Его можно использовать до тех пор, пока не установишь необходимую связь с Богом.
63. Ибо диавольский соблазн хоть и самоуничтожится, но душа останется открытой для частого посещения подобных искусов.
64. Пользоваться воображением нужно разумно: не одолевая злость еще большей жестокостью.
65. Помните! Мысль есть преддверие деяний.
66. Ежели в своем воображении удовлетворишь злую похоть с еще бóльшим остервенением, то с течением времени будет развиваться все более прочная связь с диаволом,
67. Позволяя его соблазнам все чаще и с еще большей силой посещать вашу душу.
68. Воображение с развитием человека по уровню царства силы развивалось незначительно. И только у людей, имеющих творческие наклонности.
69. Но некоторым народам издревле даны были истины, в сущность которых входило развитое воображение.
70. Сии истины и по сей день остаются в почтении, но в недалеком будущем они займут предначертанное место в развитии человечества.
71. Скудость воображения и невозможность его развития происходит под влиянием стремления к материальному благосостоянию.
72. Человек начинает больше верить только в то, что он может узреть очами своими, а «пустое фантазерство» оставляет за беспечным детством.
73. Не имея верного представления о сущности воздействия диавола, человек не сможет полностью освободиться от пут его.
74. Ведь даже с добрыми пожеланиями человек может принести столько бед, сколько не принесет и злоумышленник.
75. Помните! Благодеянием, исшедшим из вас и не охраняемым разумом вашим, может воспользоваться диавол;
76. И тогда мир ваш повлечет страдания.
77. Крайне важно понять, что от содеянного греха нельзя очиститься при помощи молитв и исповеданий.
78. Молитва лишь укрепляет связь души с Богом, дабы через нее получать Благодать Его великую,
79. Что укрепит силы для дальнейшего противостояния сатане.
80. Греховная грязь налипает в течение временной слабости, когда вы поддаетесь действию соблазна.
81. Как только вы, ощутив искус и не поборов себя, содеяли грехопадение, то в эту минуту рвется одна из многочисленных нитей, соединяющих душу вашу с Богом,
82. С помощью которых Отец Небесный пытается охранить вас от пагубного воздействия.
83. При повторном воздействии такого рода соблазна у вас остается менее сил противостоять ему. А сам соблазн ощущается повышенной силы.
84. Ежели вы не устоите и во второй раз, то возможности устоять в последующий раз будет еще меньше, а сила воздействия соблазна — еще больше.
85. Помните! Только при повторном грехопадении появляется новая нить, связывающая вас с диаволом.
86. Порвать сию нить значительно труднее, чем очистить душу после первого грехопадения.
87. Человек, не взирающий на сию закономерность, легко скатывается на самое дно греховной пропасти.
88. Когда вы возымеете познания о всевозможных уловках диавола, то обретете дополнительные возможности устоять перед соблазнами его,
89. А значит, и возымеете больше сил для развития благостных сторон души своей.
90. Помните! Главные пороки, с помощью которых обезличивает человека диавол, есть власть и материальные ценности.
91. Оглянитесь вокруг! И узрите, как людям, души коих предрасположены к активному взаимодействию с сатаной, всегда сопутствует, пусть малозаметная, удача в приобретении материальных благ.
92. У остальных, души которых так или иначе приближены к Богу, в приобретении материальных благ встречаются неудачи.
93. Даже если им и удается приобрести нечто, то они быстро сие утрачивают.
94. Потери происходят оттого, что Благодать Божия, входя в открытую душу, уменьшает силу, удерживающую материальную ценность.
95. И помните! Таковая ценность плотских благ, в сущности своей, предначертана находиться под чьей-то более сильной энергией тьмы.
96. Ежели сия энергия ослабевает, то материальная ценность либо переходит под покров более сильной энергии, либо погибает.
97. Подобного рода ценности хорошо удерживаются под властью диавола, ибо являются верным оружием его, от воздействия которого человек слепнет в отношении духовных начал.
98. У людей, связь с сатаной у коих значительно сильнее, материальные ценности скапливаются в избытке.
99. Такой порок незаметно, с мелочей, настолько сильно опустошает душу и обволакивает человека всевозможными плотскими усладами, что возврат к духовным ценностям становится почти невозможным.
100. Диавол ревностно оберегает людей, попавших в его путы,
101. Создавая вокруг них черное поле, коего будут сторониться люди со светлыми полями.
102. Люди сии становятся неудачливы в благотворных связях, что еще более ожесточает их и отдаляет в ничто.
103. Споткнувшийся не должен быть скор на разочарование,
104. Ибо падение не требует усилий, но чтобы подняться, нужен труд.
105. Помните! Упавший в воду не выходит сухим. Лишь время позволяет ему обсохнуть — и тем быстрее, чем сильнее светит на него Солнце.
106. Священный сан абсолютно не оберегает от воздействия диавола, каким бы высоким сей сан ни был.
107. Диавол одинаково проникает в душу как священнослужителей, так и остальных людей.
108. От плодов воздействия сатаны может уберечь только наиболее сильная связь с Богом.
109. Если обладаешь только хорошим разумом, либо, казалось бы, прекрасным культурным воспитанием, то ощущая как слабое, так и сильное воздействие диавола, не поддаешься его соблазнам благодаря лишь разумной оценке их.
110. Но всегда останется след в душе от неудовлетворенного злого искуса, пусть даже малозаметный,
111. Который при многократных повторных неудовлетворениях увеличивается и подтачивает силы в противостоянии диаволу; и однажды будет падение. И падение то будет великое.
112. Могущество духа зла позволяет ему воздействовать и в священном месте.
113. Даже в алтаре храма — в святая святых месте — вы можете находиться под воздействием его.
114. Помните! Благодать и соблазн движутся бок о бок. Отвергая Благодать, возымеешь соблазн.
115. Так пусть выбор души твоей будет достойным!
116. Слушай внимательно глас души своей, ибо душа — чадо Божие.
117. Она не может ошибаться.
Будьте творцами!
Аминь
Глава 3
По Воле Божией род человеческий однажды впервые явил лице свое в великом Мироздании.
2. Новый, никому не ведомый Путь огненной тропой потянулся к Вечности.
3. Путь, увитый плющом сказочным и чудесными цветами…
4. Но чем же отличается сия огненная тропа от тех огненных змей, кои великим множеством в беспорядке пронзают окружающее пространство?
5. Гармония великого Материального Бытия всегда движется по наилучшему пути.
6. Посему постановка определенной цели на пути Вечности бессмысленна.
7. Удивительный Мир Творца Вселенной обогатился безмерными таинствами, когда в Лоне сего Бытия проявились первые искры подвижного Разума,
8. Развитие Коего началось с постижения первых законов окружающего мира,
9. Где чем больше постигались законы, тем дальше продвигались чада сии в развитии своем.
10. И не дóлжно было давать подсказку со стороны впервые вступившим на тропу суровой Вечности.
11. Мироздание, сотворенное великим Творцом, обладает удивительной радугой, но понятий добра и зла оно не имеет.
12. Развитие его всегда протекает по строгому, неизменному закону, не познавая который никто не сможет продолжать развитие свое.
Сего несчастного ждет только небытие.
13. Посему каждый, вступающий на путь Восхождения, должен сам, каждым шагом своим, познавать основу, по которой ступает, и выбирать самостоятельно свое направление,
14. Где каждый следующий шаг может быть сотворен лишь тогда, когда отчетливо осознан уже сделанный.
15. Путь сей стал сутью закона расцвета разума.
16. Двигающиеся по сему пути сотворяли следующий шаг после того, как все узнавали, что шаг сей — наилучший.
17. И никто средь них не смел сделать иного шага.
18. Первые дети Творца Вселенной, как носители подвижного Разума, приступили к постижению законов, кои уже проявились в величии богатства своего.
19. И лишь постижение их, непосредственным трудом разума, притом на основе способности двигаться по наилучшему для своего уровня пути, позволяло чадам сим наиболее быстро входить в Гармонию с окружающим миром и расцветать полнокровно.
20. А впоследствии, когда вокруг все более стало рождаться миров с подобною сутью бытия, ушедшие вперед и обретшие наибольшие возможности стали пытаться помогать отставшим братьям своим, но не творя прямого вмешательства в развитие их.
21. Сей запрет стал Законом развития миров Вселенной.
22. И меньшие, в рождении которых порою принимают участие некто из бóльших, в зависимости от проявляющихся способностей разумения могут легко обойти в развитии зачинателей своих и, в свою очередь, попытаться помочь отставшим.
23. Все сие протекает в пределах Гармонии Вселенной.
24. А тот мир, который переходит допустимую грань сей Гармонии, подойдет к исчезновению жития своего.
25. Так Вечность стопами своими неумолимо взбивала пыль Вселенной, когда однажды, в одном из уголков великого Мироздания, проявили житие свое плоти будущего рода человеческого.
26. И так как плоти сии изначально имели единую суть с тем миром, который в безбрежии своем уже давно несет воды жития своего, то и развитие началось по известному пути на основе постижения уже проявленных таинств.
27. Ну а когда Волею Божией чада Его составили единое целое с плотию сей на Земле-Матушке, то с сего времени в Мироздании проявилось таинство, коего еще не знало Бытие.
28. Чада Божии впервые воссоединили в себе два начала, кои могут развиваться по двум разным законам и которые дóлжно человекам привести к гармоничному единению.
29. Один закон передает суть идущего по основе, другой — суть сотворения самой основы, что соответственно относится к пути развития разума и пути развития души,
30. Где душа есть чадо Божие, а плоть есть то, благодаря деяниям чего душа способна развиваться.
31. Ныне вы — единственные чада Отца своего Небесного, и пред вами возлег путь, никем не пройденный.
32. А значит, законы его еще не проявлены в Мироздании великом.
33. И лишь чрез движение ваше по Пути предначертанному Вселенная будет пополняться познаниями о законах невиданных.
34. В развитии Вечности Материального Бытия Вселенной изначально никогда не ставится какая-либо цель, ибо путь сей — единственный и не нуждается в дополнительном искусственном изменении направления своего.
35. Появление носителей подвижного Разума впервые явило Мирозданию понятие о цели,
36. Суть коей заключалась в стремлении обресть определенное разумом для того, чтобы сие направить на более полное развитие своего общества, не нарушая Гармонии окружающего мира.
37. Суть цели, кою призвано ставить чадо Божие, сводится к стремлению стать подобием той Истины, которую являет Отец Небесный на определенное время.
38. Ибо только Он, ведая о вершинах, к коим ведет детей Своих, может освещать направление Восхождения.
39. И только стремление исполнить истины Божии позволит вам неизбежно трудиться во благо общества своего,
И именно в наиболее благоприятном отношении.
40. Истинно говорю вам: говорение о благе общества без постижения истин Отца Небесного есть проявление великой слепости.
41. Когда слепой ведет слепого, то оба падают в яму.
42. Вхождение в Гармонию окружающего мира также полностью зависит от вашего духовного расцвета,
43. Ибо закон Развития Души и есть первооснова вашего цветения.
44. Развитие души, проявившейся в лоне закона сего, уже не сможет происходить дóлжно, если следующий шаг заранее узнается как правильный.
45. Вам допустима только вера в правильность будущего шага.
46. Пред вами возлег закон Свободы Выбора, где каждому из вас предстоит сделать шаг, присущий именно вашей индивидуальности.
47. Сей шаг дóлжно сотворить только так, как ты осознаешь правильным, даже если большинство посоветует иначе,
48. Но сотворить сей шаг в стремлении не уйти от Истины.
49. Истинно говорю вам: вера, но не знания определяет ваш выбор.
50. И так как развитие чад Божиих определено движением по пути Вечности, то сей путь отмечен будет Ступенями, позволяющими восходить к ещё бóльшим Вершинам.
51. Ступени сии отмечаются временем, когда Волею Божией, с учетом всё большего расцвета сути человеков, будет ниспосылаться Истина, без Коей дальнейшему развитию рода человеческого быть невозможно.
52. Чада Божии не смогут самостоятельно определять для себя путь, которого еще нет.
53. Направление истинное знает только Отец Небесный.
54. А осознать его можно лишь тогда, когда Отец великий ниспошлет Свет чрез Слово Свое — Сына Своего единородного.
55. Так было, так есть, и так будет вечно.
Аминь
Глава 4
Теперь же воззрите на истину, по коей произойдет переход от эпохи царства силы в уровень Царства Души.
2. Эпоха жития человечества до настоящего времени протекает в уровне царства силы.
3. В сии времена, и особенно на первых порах, успехом в столкновении людей друг с другом владеет бóльшая физическая сила и более изощренное сознание этой сферы.
4. Проявления человека сводятся к тому, чтобы потреблять дары Природы, а накопившуюся от сего силу направлять на то, чтобы поставить под свою зависимость более слабого,
5. Где часто сила физическая ставит под свою опеку более высокий разум.
6. Наиболее видным в такой стремнине становится тот, кто имеет под своей властью наибольшее число подданных.
7. Сила же имеющего власть определяется материальным богатством, изворотливостью разума или, что крайне редко, богатством духовным.
8. Уровень царства силы наложил печать на житие рода человеческого, что не позволило человекам отойти от сути жития животного мира.
9. Но есть немногие, кто сумел удержать житие свое в лучах Мира Высшего. Се есть чада Божии, познавшие веру истинную.
10. Житие людей отличается от жития животного мира лишь тем, что свои плотские потребности человек претворяет в жизнь с бóльшим удобством,
11. Используя все возможности своего ума и, если потребно будет, силу, усматривая в сем смысл своего существования.
12. Развитие человечества во все времена зиждится на основе противостояния противоположностей.
13. Оно и дальше будет развиваться в таковой сущности, но соотношение противоборствующих сил изменится, что позволит роду человеков взойти на следующую, более высокую ступень расцвета.
14. В царстве силы люди развиваются между таких противостояний, как Созидание и разрушение.
15. Сие является крайне широким диапазоном человеческих проявлений, происходящих в беспредельном хаосе.
16. Подобная широта определена только для низкого уровня духовного развития человеков,
17. Сущность чего хорошо зрима тогда, когда чада малые, пребывая в своих детских забавах, находят одинаковое удовлетворение как в созидании, так и в разрушении.
18. Следующий уровень, чрез который потечет река жития человеков, есть великое Царство Души, предначертанное Отцом Небесным чадам Своим малым. Но что есть суть перехода из мира силы в Мир Души?
19. Великое пространство между Созиданием и разрушением поделено пополам чертой равнодушия.
20. Черта сия как точка отсчета, от коей в противоположные стороны отходят два пути.
21. С одной стороны дорога ведет к Храму Созидания, а с другой — к бездне разрухи.
22. Чтобы двигаться по какой-либо дороге, человеку нужна вера, ибо вера есть великий движитель, помогающий преодолевать встречающиеся преграды.
23. Закон Веры не предполагает на себе обязательного Божественного Света, ибо это есть закон, на коем зиждится бытие человека со всеми его противоположными проявлениями,